Назад к списку

Ramil' рассказал, как писать песни, которые запомнятся

Рамиль — один из тех молодых героев поп-музыки, которые в последние годы взломали индустрию. Они пришли откуда-то из интернета, они вчера еще не были никому известны, как вдруг их песни прочно прописались в чартах.Ramil' — житель Нижнего Новгорода, который видел себя будущим спортсменом, пока травма позвоночника не поставила крест на этих планах. Занявшись музыкой, он, по его словам, отдавался этому делу не менее фанатично. В 2019-м вышел его первый альбом, в 2020-м он выпустил "Сияй" — песню, которую слышала, видимо, вся страна.Рамиль выглядит прочно стоящим на земле человеком. По духу его что-то роднит с наследием того еще рэпа, каким он был до Фараона и Фейса — а был он очень сдержанным, невыпендрежным, где-то патриархальным. С какими-то моральными компасами, правильностью или, как сказали бы тогда, понятиями.Рамиль рассуждает о душе и искренности — он уверен, что это чуть ли не первично в песне. А еще — о фатализме и закате кальян-рэпа.Поводом для разговора с ним стал альбом "Молодой", эксклюзивная премьера которого состоялась в VK Музыке. 

— Что в первую очередь нужно знать о твоем новом альбоме? 

 — Я набрал команду музыкантов на пару концертов — Питер, Москва. И влюбился в живое звучание, в атмосферу и энергетическую отдачу. Повез музыкантов в тур — и так все мое мировоззрение о музыке перевернулось с ног на голову. В голове были мысли: "А почему бы не сделать альбом в таком виде?" Как итог — альбом явно не похожий на меня. 

 — "Чарты готовьтесь" — прямо так? 

 — Честно сказать, это не полностью моя идея, написать в таком контексте. Так как я достаточно скромный человек.

 Вообще хиты выбирают люди. Я очень мало ставил на настоящие хиты — на ту же самую "Сияй". Я вообще не думал, что она стрельнет, но так получилось. Но у меня есть несколько ставок на "Моя", "Наверно", "Молодой" и "Люби меня". 


— Прозвучало, что этот альбом — движение в новую сторону, эксперимент. Было бы интересно послушать твои мысли о том, нужно ли артисту меняться или следует дальше делать то, к чему привыкли поклонники. 

— А если посмотреть на моё творчество с самого начала, то оно всё время менялось. Может быть, росло, может быть, деградировало — это уже не у меня надо спрашивать. Изначально моя музыка была более андеграундная. После она переросла в некий поп-рэп. Потом вообще, в принципе, попсу. И сейчас — альбом с нотками поп-рока.

Конечно, меняться нужно, нужно рисковать. Это именно моя точка зрения.

— Как написать песню, которую будут слушать все? 

 — Написать так, как видишь именно ты. Сделать от души и от сердца. Не пытаться строить из себя что-то или кого-то. Не гнаться за трендами, не пытаться что-то скопировать. Просто сделать именно в своём стиле. 


— Как обычно этот процесс запускается?

— Раньше я мог писать стихи. И из стихов что-то уже импровизировать. Сейчас сначала прошу скинуть мне пак битов, и выбираю тот, который близок к сердцу. Там уже начинаю придумывать мотив — что-то на птичьем. Из этого отбираю то, что больше всего нравится, что цепляет. Потом ночью сплю с этой песней. И если она запоминается, то продолжаю над ней работать. 

Важно, чтобы она осталась в голове. 

— Что если не вкладывать душу? Не является ли это признаком профессионализма, когда можешь и без этого?

— Кто-то, наверное, может просто раскачать. И неважно, хорошая будет песня или плохая — она будет у всех на слуху, и это будет уже некий тренд. Что касается профессионалов: кто-то вообще ни о чем не думает, ему пишут текст и музыку, он просто спел и пошел делами заниматься. У меня все происходит чуть-чуть посложнее.Наверное, если не вкладывать душу, то это будет бессердечная песня. Она тоже может быть популярной. Но чтобы она жила своей жизнью, она должна быть живая. А для этого в ней должно быть сердце, она должна быть от души.