Интервью с продюсером группы Остров Summer

Автор: MuzTalks |  Мария


🔸 Поздравляем с релизом! Расскажите, каким был путь к созданию альбома 'Мы'? Что вдохновило на его концепцию? 


Спасибо большое! Путь был крайне не простым. Изначально идея казалось не такой сложной в реализации, по крайне мере на бумаге все выглядело довольно просто, но на деле мы столкнулись с большим количеством рисков, которые нам пришлось путем новых методов,а главное не без ошибок, все так преодолеть.. На момент начала записи у нас было несколько готовых, но не записанных песен, например “Здесь нет звезд”, “Мы”, а также “Больше нет”  мы уже исполняли на концертах в 2022 году. Решение о старте создания альбома мы принимали с музыкантами вместе на совместном видеозвонке, я предложил записать альбом удаленно, ребят идея вдохновила и мы начали работу над демо в начале 2023 года. Для меня было очень важно избавиться от этого чувства незавершенности,, мне как автору буквально требовалось выразить свои мысли об одиночестве, новой реальности и поиске надежды. Столкнувшись с новыми вызовами у нас с ребятами в группе еще больше появилась потребность делать музыку вместе несмотря на расстояние и часовые пояса.  


🔸 Чем отличается этот релиз от предыдущих работ группы Остров Summer?

Конечно же формат дистанционной звукозаписи сам по себе стал для нас открытием и сложным проектом. Ранее мы все записывали вместе находясь в одной студии, сейчас же мы буквально реализовали все удалено онлайн. Я бы отметил и то, что релиз отличается, не только методом его создания, но стилистическим звучанием. Ранее мы играли в более акустическом формате - виолончель была нашей вишенкой на первом EP “Сколько раз”. На полноформатном альбоме “Мы” нам больше импонирует инди-поп/инди-рок - больше синтизаторов, больше полноценных гитарных мелодий, и важно подчеркнуть вывод женского вокала на первый план. Наша солистка Аня Никифорова безусловно стала важнейшим стилическим изменением всей группы Остров Summer. А для меня, как для автора текстов группы, это был первый опыт написания песен для женского исполнения. 


🔸 Какая основная идея или настроение заложено в альбом 'Мы'? Есть ли ключевые треки, через которые лучше всего раскрывается посыл?


Мне кажется, этот альбом будет своеобразным отпечатком времени, в котором был написан. В нем больше рефлексии. Есть ощущение, что он, как новая ступенька взросления всех нас. Мне как автору очень хотелось создать песни таким образом, чтобы каждый, кто их послушает сможет найти себя в этом. Мне трудно назвать какой-то один трек ключевым, никогда не знаешь, что именно цепляет аудиторию, но судя по всем текущим прослушиваниям стоит отметить песню “Мы”, а также совместный feat с группой Лензвук.


 🔸 Альбом был записан удалённо в трёх странах. Расскажите, как вы координировали процесс между участниками в США, России и Грузии?


К полноценной организации процесса мы приступили не сразу. Когда мы столкнулись с большим количеством версий демо, стало понятно, что мы уже сами стали путаться в своих договоренностях и деталях проекта. В связи с этим было принято решение организовать полноценный проектный вокфлоу. Использовали трекинг задач, таблицу excle для разделения треков и инструментов, ввели полноценную версионность файлов с ключевыми изменениями, а также все хранили на облачных хранилищах, чтобы у каждого в любой момент времени был доступ ко всей информации. 


🔸 Какие инструменты и платформы вы использовали для удалённой работы — для записи, синхронизации, хранения материалов?


Думаю, что стоит отметить ключевые: DAW и плагины :Pro Tools и Ableton Live как основные рабочие станции, дополнительно Logic Pro X и Fl studio 21 для черновых набросков. В качестве плагинов — Waves, FabFilter, SSL и iZotope (для шумоподавления и свода). Синхронизация и обмен файлами реализовали в Google Drive. Для онлайн‑прослушивание в реальном времени использовали Audiomovers ListenTo, а управление проектом делали Notion и Excle (для разбивки задач по трекам и статусам), Zoom и Google Meet для созвонов и демонстрации прогресса в реальном времени. 


🔸С какими основными сложностями столкнулись при удалённой записи, и как вы их решили?


Точно могу сказать, что трудностей было много касательно организации процесса звукзаписи, написания текстов, а также сильно влиял эффект присутсвия музыкантов, вернее их отсуствия. Потому что вы не можете быть, грубо говоря, в быстром доступе друг у друга, не всегда можете настроиться или созвониться, не говоря уже о совместной записи и репетициях. Для всех участников группы это оказалось очень важным аспектом. 


🔸Вы применяли инновационные методы записи и мастеринга — например, STEM-мастеринг, 24-бит/48 кГц. Почему выбрали именно такие форматы?


Все начилось тогда, когда мы столкнулись проблемой технического характера, а именно это разница уровня мастер‑шеринга. Именно в этот момент нам пришлось просто прописали единый контрольный уровень — –18 LUFS для экспортируемых стемов, а в мастеринге опирались на единые контрольные плагины (из библиотеки iZotope).


🔸Удалось ли вам сохранить «живость» и эмоциональность звучания, несмотря на дистанционный формат работы? Как это получилось?


Мне кажеться, это также было одним из самых трудных достиженей на альбоме “Мы”. Например, для записи демо, а потом финальной записи. Я очень отчетливо ощущал, как мне не хватает прямо физического присутствия всех ребят в одной точке. Теперь понимаю, почему музыканты такое не практикуют! 

Решалось это буквальтно одиночными репетициями - Паша Крылова, наш барабанщик записывал ударные просто на диктофон на студии, присылал их ребятам в чат, мы буквально коректирвоали эмоциональность и подачу, на следующий день он снова шел на репетицию и присылал обновленый материал записаный на диктофон.  Аня Никифорова постоянно перепивала вокал на черновых записях, чтобы зафиксиоровать эмоциональную подачу каждой песни.
Но несмотря на все трудности, думаю мы отлично справились с живостью, получился очень искрений и качественый материал. 


🔸Насколько важна сегодня гибкость и технологичность в музыкальном продюсинге, особенно после пандемии?


Мне кажеться, что сегодня это гибкость стала нашей действительностью, огромное количество артистов и групп работаю в подобных условиях, пишут песни и музыку на ходу, применяют самые передовые разработки DAW и плагины для разработки оранжировок. Это чувствует в глобальном плане, по данным Luminate’s Year‑End Music Report (2024), Spotify отгружают в день примерно 99 000 песен. В TikTok сформировалась новая ниша «music artists», которые прямо с телефона миксуют и выкладывают треки, собирая по миллионам просмотров. Это отражает общую тенденцию музыкальной индустрии к гибкости, демократизации и глобализации — артисты теперь могут создавать, продвигать и монетизировать музыку без классических ретейлов и лейблов.


🔸 Как вы оцениваете значимость этого альбома для индустрии — как с музыкальной, так и с технологической стороны?


Мне довольно трудно дать самостоятельную оценку нашему альбому, но я точно могу отметить несколько важнейших фактов. Альбом «Мы» точно можно рассматривать как значимое явление для музыкальной индустрии сразу по двум направлениям — творческому и технологическому. Для меня он важен как творческое высказывание и как практическое доказательство того, что звукозапись XXI века становится все более децентрализованной и гибкой. Одно я могу сказать точно, что это цельное и искреннее высказывание в жанре русскоязычного инди, мне сложно предугадать судьба альбома, но мне бы хотелось думать, что он отражает актуальное состояние российской независимой сцены: сочетание интимной поэзии, непретенциозных мелодий и влияний bedroom pop/indi-rock. 


🔸Какой фидбэк вы уже получили от слушателей и коллег по цеху?


Саунд-продюсеры, музыканты и независимые исполнители, услышавшие альбом, отмечают уровень сведения и мастеринг при отсутствии масштабных студийных условий. Часть аудитории делится, что альбом помог пережить сложные периоды или стал саундтреком к важным личным моментам. Послушивания также говорят за себя, за последние 180 дней только на Яндекс.Музыке мы собрали 25 тыс прослушиваний и продолжаем попадать в авторские плейлисты. Для меня это уже большой результат. 


🔸 Что бы вы порекомендовали музыкантам, которые только начинают работать в удалённом формате?


Наверное, это будет только одна важная фраза — «Будет трудно, но это изменит твою музыкальную карьеру навсегда.»

Сейчас я как раз заканчиваю работу над авторским гайдом «Путь звука», который выйдет уже этой осенью. Это не просто книжка — это инструмент. В ней будет собран не только мой личный опыт, но и практики других музыкантов, которые прошли путь от хаоса к структуре в условиях удалёнки.


Моя цель — сократить этот путь для других музыкантов: выпустить не за два года, как это было у нас с альбомом «Мы», а за 3–4 месяца, без потери качества и магии. Это будет настоящая методичка для независимых артистов, которые хотят записывать международные альбомы, не выходя из дома — и не сойти с ума в процессе.

Читать дальше

🎧 Эксклюзивное интервью с Azamat (Азамат Мурзаев)

Интро:Azamat — композитор и исполнитель, известный сочетанием электронной и акустической музыки. Выпускник Краснодарского института культуры, выпускник немецкого лейбла, обладатель титула “Музыкант года” по версии Alfa Future Awards — и всё это до 30 лет. Поговорим о его пути, вдохновении и секретах создания уникального звука. 


1. Привет, Азамат! Расскажи, как ты пришёл к музыке — был ли какой-то конкретный «момент озарения»? 


Azamat: 
Сложно назвать один момент. Думаю, всё началось в детстве, когда я случайно наткнулся на старенький «Casio» у дяди. Я не знал, что делаю — просто нажимал клавиши, слушал, как звучат разные аккорды. Потом была школа искусств, фортепиано, потом — интерес к хип-хопу, драм-н-бейсу, и в итоге — Ableton. Мне кажется, я не выбирал музыку — это она меня выбрала.


2. Ты начинал как диджей — а потом сразу перешёл к композиции и саунд-арт-проектам?


Azamat: 
Когда ты диджей, ты интерпретируешь чужой материал. А мне со временем стало важно говорить от себя. Хотелось сочинять — пусть даже не идеально — но своё. Плюс я всегда чувствовал тягу к текстурам, синтезу, нестандартным ритмам. Это невозможно реализовать, просто играя чужое. Так родился мой первый EP, записанный буквально в общежитии.


3. В 2012 ты выпустил "Poseido". Почему такое название? 


Azamat: 
Poseido — производное от «Посейдона», но сдвинутое. Для меня это был образ бесконечного внутреннего океана: хаотичного, глубинного. Альбом — это путешествие в себя, с элементами воды, шума, тонущих звуков. Я экспериментировал с гранжевой компрессией и морскими амбиентами. До сих пор считаю его самым честным релизом.  


4. Как ты попал на немецкий лейбл BY awake? Это звучит как мечта. 


Azamat: 
Практически случайно. Я отправил демо — вообще без ожиданий. Через две недели мне написал Арик (основатель лейбла). Сказал: «Ты звучишь как Арца в депрессии, и это круто». Я не знал, радоваться или грустить (смеётся). Но с этого момента началась новая глава: Берлин, выступления, сессии с местными музыкантами. Очень освежило.


5. Ты получил титул «Музыкант года» на Alfa Future Awards в 2015. Как ты к этому отнёсся? 


Azamat:

Честно? Я был в шоке. Я не ради наград всё это делал. Но когда тебе вдруг говорят, что ты вдохновляешь — это заставляет тебя переосмыслить, зачем ты вообще творишь. Я тогда осознал: моя музыка не про танцы, а про переживания.


6. Расскажи про Sonar Off в Барселоне. Это ведь масштабно. 


Azamat: 
О да. Это был мой первый live за пределами СНГ. Сцена была на крыше, рядом море, публика — как из фильмов Гаспара Ноэ. И вот ты стоишь с MPC, тебя трясёт, а люди ловят каждый звук. В какой-то момент у меня просто отключился монитор — я играл почти вслепую. Но именно тогда поймал абсолютный поток. Это было волшебство.  


7. Как ты создаёшь треки? С чего всё начинается? 


Azamat: 
Я визуализирую. Почти как режиссёр. Сначала — атмосфера: к примеру, пустой бассейн ночью. Потом ищу звук, который с ней рифмуется. Может быть, гудок, может — обратный фортепианный сэмпл. Я редко сажусь с мыслью «сделать хит». Я хочу построить пространство.


8. Что важнее: техника или эмоция? 


Azamat: 
Эмоция. Всегда. Техника — это инструмент. Главное — чтобы слушатель почувствовал что-то внутри. У меня есть трек “Spleen”, сделанный за два часа, с ужасным сведением — но он самый любимый у слушателей. Потому что там — правда.  


9. Какие жанры тебя сейчас вдохновляют?


Azamat:
Я снова слушаю трип-хоп: Massive Attack, Tricky. А ещё — болгарский хор и казахский бий. В них есть ритмика, которой мне не хватает в современной электронике. Новое вдохновение приходит оттуда, откуда не ждёшь. 

10. Если бы мог вернуться в 2010-й, что бы сказал себе?


Azamat: 
Не бойся тишины. Самые мощные идеи рождаются в молчании. И — не пытайся всем нравиться. Это ловушка. 


🎬 Финал: 
Azamat продолжает работать над новым мини-альбомом, вдохновлённым архитектурой и фольклором. Следите за новостями на MuzTalks — эксклюзивные треки и видеожурнал — скоро.




Читать дальше

🎙 Интервью с DROM: «Микрофон — мой punching bag, а слова — единственное оружие»

Автор: MuzTalks | Июнь 2025 
Наш сегодняшний герой — DROM, независимый рэпер из Тольятти. Без студий, без менеджеров, без понтов. Он пишет тексты между ночными сменами, а треки записывает на смартфон с накинутым носком вместо поп-фильтра. Его звучание — это смесь злости, правды и неожиданной лирики. Настоящий DIY-хоп. 


🔸 «Привет, DROM! Рэп для тебя — что это?»


Это не про «биты, тачки и шмот». Для меня рэп — это как драться словами. Когда тебе нечего сказать миру, но внутри буря, ты просто включаешь минус и выливаешь всё. Это терапия, выплеск, исповедь. Микрофон — мой punching bag.


🔸 «Ты работаешь на заводе. Как удаётся совмещать?» 

Тяжело, но реально. Утром — смена, вечером — семья, ночью — музыка. Я пишу в блокнот в перерывах, иногда на ладони. Записываю на кухне, когда дети уснут. Это звучит не гламурно, зато правдиво. Думаю, такие треки и нужны людям — не вылизанные, а настоящие.


🔸 «Твои темы — очень личные. Тебе не страшно быть уязвимым?»


Страшно. Но если не говорить, что внутри — зачем вообще говорить? Я не скрываю, что бывало тяжело. Что депрессия — это не «грусть», а штука, от которой реально не хочется вставать. Я просто рассказываю свою правду. Если это кого-то спасёт — я уже не зря написал.


🔸 «Ты выпускаешься только на SoundCloud. Почему не стриминги?»


Потому что пока не время. Я не гонюсь за цифрами. Хочу собрать базу, найти своих слушателей. Не хочу, чтобы алгоритмы решали, есть ли у меня будущее. Пусть решает сердце — моё и их.


🔸 «Какой трек тебе самому тяжелее всего дался?»


«Ноябрь внутри» — я его писал неделю, записывал три раза. Там про потерю отца. Это не просто трек — это рана. Но она должна была прозвучать.


🔸 «Итак, три трека, с которых стоит начать знакомство с DROM?» 


«Дыши» — мой первый по-настоящему осознанный текст.
«Смена» — гимн всем, кто работает и мечтает. 
«Ноябрь внутри» — откровение.


🔸 «Кто ты, DROM?»


Я — обычный человек с кучей чувств и смартфоном. Иногда этого достаточно, чтобы сделать трек, который останется.


🎧 Слушай DROM на SoundCloud


📨 Связаться с артистом: @drom_truth 

🔊 Ты тоже делаешь музыку между сменами? Пиши нам — Telegram

Читать дальше

🎧 Интервью с AIKA: «Мои треки — это как дневник, только со звуком дождя»

Автор: MuzTalks | Июнь 2025

Сегодня мы общаемся с AIKA — молодой продюсеркой из Екатеринбурга, которая сочиняет электронную музыку в своей спальне. Её треки звучат как сон, где ты плывёшь по городу сквозь ночные огни и не хочешь просыпаться. У неё нет менеджеров, клипов или альбома — но она уже попала в пару плейлистов Spotify, просто «потому что искренне звучала». 


🔸 «Привет, AIKA! Как ты пришла в музыку?»


Привет! Музыка пришла ко мне, если честно. Я — интроверт. Не люблю говорить о чувствах, но в 2020 году начала складывать сэмплы, шумы и аккорды — и поняла, что это и есть мой голос. Так появилась AIKA. Мне было важно, чтобы всё звучало честно, даже если немного не по правилам.


🔸 «Ты сама всё делаешь?»


Да. Программа — Ableton, ноутбук — старый MacBook Air, наушники — не студийные (смеётся). Я собираю звуки, как коллаж: записываю окна, чайник, голос подруги. А потом соединяю это с синтами и текстурами. Так рождаются мои треки — например, «Из окна на 5 этаже» или «Остаться до утра».


🔸 «Ты выпускаешь музыку без лейбла. Почему?»


Не хочу терять магию. Сейчас же можно делать всё самой: обложки, загрузку, контакт с аудиторией. Главное — быть живой. Я не гонюсь за цифрами, я ищу своих людей. И кажется, они уже начали меня находить.


🔸 «Про что твои песни, если без метафор?»


Про одиночество, тепло, страхи и надежды. Про поздние прогулки, кофе на кухне, музыку в наушниках, которую никто не слышит, кроме тебя. Иногда — просто про дождь и то, как он звучит внутри головы.


🔸 «С кем мечтаешь записать трек?»


С Земфирой. Или хотя бы с кем-то, кто тоже любит дождь и синты. У нас бы получился красивый саундтрек к дождливому фильм


🔸 «Твои топ‑3 трека для новых слушателей?»


«Из окна на 5 этаже» — про городской шум и тоску. 
«Никаких слов» — почти полностью инструментальный. 
«Сон на громкости 3» — любимый у подписчиков.


🔸 «И напоследок: AIKA — это кто?»


AIKA — это тишина между мыслями. Только в звуке.


🎶 Слушай AIKA в VK, Spotify 


📸 Инстаграм: @aika.sleeps
💬 Ты тоже bedroom-продюсер? Пиши на Telegram — мы расскажем твою историю!
Читать дальше

🎤  Интервью с NOAN: «Я записывал треки в шкафу, потому что там было лучшее эхо»


Автор: MuzTalks | Июнь 2025 
Сегодня у нас в гостях NOAN — молодой артист из Подольска, который уже успел собрать свою первую тысячу слушателей без продюсеров, лейблов и TikTok‑вирусов. Он пишет меланхоличный поп-рэп о жизни, кофе и попытках не сойти с ума в бетонных джунглях. 


🔸 «Привет, NOAN! Ты появился буквально из ниоткуда. Кто ты вообще такой?»


Привет! Ну, я чувак, которому не хватало песен «про себя». Знаешь, не про понты, не про тусовки, а про то, как ты едешь в маршрутке, у тебя нет денег на шаву, и ты мечтаешь стать кем-то. А потом возвращаешься домой и пишешь трек в шкафу — потому что там звук чище (смеётся).


🔸 «То есть ты реально писал в шкафу?»


Да! У меня дома нет студии, микрофон на стойке от швабры, и лучший звук ловился между зимними куртками. Так и родился первый трек — «На фоне неба». Люди сначала думали, что это Lo-Fi проект из Берлина (смеётся). А потом увидели, что это парень из Подольска с котом и трещащим ноутом.


🔸 «О чём твои песни, если коротко?»


Про одиночество в эпоху интернета. Про любовь, которая прячется за лайками. Про утро в хмуром городе. И иногда — просто про кофе.


🔸 «У тебя есть трек, где ты читаешь текст чатом GPT. Это ирония или реально вдохновило?»


Это был эксперимент. Я задал: «Напиши куплет от лица одинокого чайника» — и получилось круто. Я обработал, добавил грув — и теперь это один из любимых треков у подписчиков. Думаю, искусственный интеллект и эмоции могут сотрудничать, если подходить с душой.  


🔸 «Что тебе сейчас нужно как артисту?» 


Не деньги. Я радуюсь каждому новому слушателю. Хочу найти людей, которые тоже чувствуют — странно, глубоко, иногда тяжело. Мне нужен свой круг. А там — посмотрим. Может, когда-нибудь альбом выйдет на виниле.


🔸 «Три песни, с которых начать знакомство с тобой?»


«На фоне неба» — первый, сырой, но честный.
«Не лайкай» — о цифровой тоске. 
«Я и чайник» — трек с юмором и болью.


🔸 «И напоследок — коротко: ты кто?»


Я NOAN. Парень, который поёт в шкаф, чтобы тебя услышать.


🎧 Слушай NOAN в VK, Telegram 

📲 Следи за артистом: @noan.wav

💬 Хочешь рассказать о себе? Пиши нам на Telegram





Читать дальше
Загрузить еще